Автобусов стало меньше наполовину

С 2018 года в Иркутске на городских маршрутах
Текст: Telegram-канал «Иркутский транспорт» , Фото: инфографика Telegram-канала «Иркутский транспорт» , Пятница , № 42 от 30 октября 2024 года , #Общество

Провели анализ фактического выпуска подвижного состава по всем маршрутам в городе. Результаты, мягко говоря, впечатлили. 

В 2018 году на линию выходило 845 автобусов коммерческих перевозчиков.

Фактически частников на дорогах стало ВПОЛОВИНУ меньше - 415! Особенно грустно обстоят дела с автобусами среднего и большого класса. Их осталась только треть от того количества, что было шесть лет назад.

Автобусы среднего и большого класса эксплуатируются у следующих перевозчиков городских маршрутов:

1. ООО «ТрансСибМаршрут» | ООО «Грааль» | ООО «Звиавто» | ИП Забанов | 80 маршрут

2. ООО «Транс-Вест» | 3 маршрут

3. ООО «Автомобилист» | ИП Михайлова Т.А. | ИП Михайлов А.И. | 22, 74 маршрут

4. ООО «Таксополь авто» | 90 маршрут

5. ООО «Слава» | 83 маршрут

Официальный выпуск трамваев за этот период уменьшился на 9 вагонов, троллейбусов тоже стало почти вполовину меньше.

Есть две основных причины такого резкого падения – недостаток водителей и износ подвижного состава.

До 2020 года число водителей было стабильным. У перевозчиков были возможности по увеличению выпуска и открытию новых маршрутов. Был большой приток водителей из стран Средней Азии.

Пандемия COVID нанесла первый удар: стало меньше пассажиров, уменьшилась выручка, работать стало менее выгодно. Вторая волна оттока началась в 2022 году. Часть водителей и персонала эксплуатации перешли на гораздо более выгодные по зарплате профессии, в том числе в оборонный комплекс.

В итоге мы имеем следующую ситуацию:

Количество водителей автобуса сократилось с 1500 до 750.

Водителей трамвая – со 130 до 80.

Водителей троллейбуса – со 190 до 80.

По текущей динамике ничего не говорит о том, что тенденция будет сломана и отток закончится.

Причины оттока водителей: низкие зарплаты (от 35 тысяч рублей), тяжёлый график работы (с 5 утра до 8 вечера, водители маршруток иногда работают по 60 часов в неделю), плохое состояние рабочего места (убитая техника).