Автобусов стало меньше наполовину
Провели анализ фактического выпуска подвижного состава по всем маршрутам в городе. Результаты, мягко говоря, впечатлили.
В 2018 году на линию выходило 845 автобусов коммерческих перевозчиков.
Фактически частников на дорогах стало ВПОЛОВИНУ меньше - 415! Особенно грустно обстоят дела с автобусами среднего и большого класса. Их осталась только треть от того количества, что было шесть лет назад.
Автобусы среднего и большого класса эксплуатируются у следующих перевозчиков городских маршрутов:
1. ООО «ТрансСибМаршрут» | ООО «Грааль» | ООО «Звиавто» | ИП Забанов | 80 маршрут
2. ООО «Транс-Вест» | 3 маршрут
3. ООО «Автомобилист» | ИП Михайлова Т.А. | ИП Михайлов А.И. | 22, 74 маршрут
4. ООО «Таксополь авто» | 90 маршрут
5. ООО «Слава» | 83 маршрут
Официальный выпуск трамваев за этот период уменьшился на 9 вагонов, троллейбусов тоже стало почти вполовину меньше.
Есть две основных причины такого резкого падения – недостаток водителей и износ подвижного состава.
До 2020 года число водителей было стабильным. У перевозчиков были возможности по увеличению выпуска и открытию новых маршрутов. Был большой приток водителей из стран Средней Азии.
Пандемия COVID нанесла первый удар: стало меньше пассажиров, уменьшилась выручка, работать стало менее выгодно. Вторая волна оттока началась в 2022 году. Часть водителей и персонала эксплуатации перешли на гораздо более выгодные по зарплате профессии, в том числе в оборонный комплекс.
В итоге мы имеем следующую ситуацию:
Количество водителей автобуса сократилось с 1500 до 750.
Водителей трамвая – со 130 до 80.
Водителей троллейбуса – со 190 до 80.
По текущей динамике ничего не говорит о том, что тенденция будет сломана и отток закончится.
Причины оттока водителей: низкие зарплаты (от 35 тысяч рублей), тяжёлый график работы (с 5 утра до 8 вечера, водители маршруток иногда работают по 60 часов в неделю), плохое состояние рабочего места (убитая техника).