В Иркутской области в 2013 году дороги строили по европейским технологиям

В 2013 году в Иркутской области при строительстве, ремонте и содержании федеральных автомобильных дорог применялись европейские технологии. Об этом 15 ноября сообщил начальник управления автодорог «Прибайкалье» Олег Шандрук. Так, на автодороге «Вилюй» использовали новую технологию холодного ресайклинга, при которой для ремонта старых дорог на месте повторно перерабатывается старое дорожное покрытие. На трассе М-53 «Байкал» при строительстве участка дороги в Тайшетском районе впервые в Восточной Сибири применялась технология Jet Grouting для укрепления слабых грунтов в основании насыпи. Суть данной технологии - разрушение и перемешивание грунта высоконапорной струей цементного раствора. в результате чего в грунтовом массиве формируются сваи диаметром 0,6 — 1 метра из нового материала — грунтобетона с достаточно высокими несущими и противофильтрационными характеристиками. В Тулунском районе впервые прибегли к технологии высокоплотного асфальтобетона, которая отличается высокой прочностью, водо- и морозостойкостью, а также долгое время сохраняет шероховатость поверхности.

Олег Шандрук рассказал, что на данный момент все работы завершены. Всего в 2013 году на строительство, ремонт и содержание федеральных дорог Иркутской области было выделено 6 млрд 200 тыс. рублей. С начала года ФКУ Упрдор «Прибайкалье» построило, реконструировало и отремонтировало более 150 километров дорог и 13 мостов на трассах М-53 «Байкал», М-55 «Байкал» и «Вилюй». Для обеспечения безопасности дорожного движения по федеральным дорогам в Иркутской области установили 400 дорожных знаков, около 1,5 тыс. направляющих устройств. Кроме того, в населенных пунктах установлено осветительное оборудование общей продолжительностью 1,5 километра, нанесена горизонтальная дорожная разметка почти на полутора тысячах автодорог.