В Иркутской области ежедневно самовольно уходят от взрослых в среднем по три ребенка

В Иркутской области за впервые четыре месяца 2013 года самовольно ушло от взрослых 373 ребенка, из них 220 - из госучреждений, такую статистику привел начальник отделения ВОИЦ УОООП МВД РФ по Иркутской области Константин Шейчик на круглом столе, прошедшем в конце мая 2013 года в Общественной палате Иркутской области и посвященном Дню защиты детей. По его данным, как правило, из семьи дети уходят из-за конфликтов с родителями, из детдомов, приютов и интернатов - из-за недостатка внимания со стороны педагогов, конфликтов со старшими и сверстниками; у некоторых есть склонность к бродяжничеству, другие хотят увидеть родственников. Об этом сообщает пресс-служба ОП.

Искать детей, которые покинули госучреждения, проще – полиция знает, где они могут собираться, куда могут пойти, а вот с домашними детьми - сложнее. Как правило, две трети пропавших мальчиков и девочек находятся в течение нескольких суток живыми и здоровыми, трагические случаи - скорее исключение, рассказал начальник пресс-службы ГУ МВД по Иркутской области Герман Струглин, подчеркнув особу роль волонтеров в поисках. «При поимке педофилов, нападающих на детей в Иркутске, совместно с ГУ МВД по области было выпущено порядка 50 тыс. листовок. Активное участие приняли волонтеры, которые заходили в каждый двор, в каждый подъезд, раздавали листовки, разговаривали с людьми», - отметил руководитель отдела криминалистики СУ СКР по Иркутской области Иван Расторгуев. По его словам, с начала года возбуждено четыре уголовных дела по факту пропажи детей. По двум из них до сих пор ведется следствие.

Однако руководитель ПСО «Волонтер-Иркутск» Владимир Харитонов сообщил, что добровольцев становится меньше. «Люди не так остро, как раньше, реагируют на пропажу людей, в том числе и детей. Если в 2012 году можно было кинуть клич, что пропал ребенок, и тут же собиралась тысяча человек, то на данный момент население не считает нужным этим заниматься», - говорит руководитель волонтеров.

Владимир Харитонов отметил, что для оперативности работы волонтеров необходимо организовать смс-рассылку от правоохранительных органов добровольцам – сразу после поступления сообщения о пропаже человека. Опираясь на зарубежный опыт, Владимир Харитонов предложил создать своеобразную дружину ответственных по домам: «У каждого квартала, двора существует своя модель оповещения, через нее приходит информация о пропаже ребенка, после чего ответственные проверяют территорию своих домов. В масштабах города скорость реакции составляет две минуты». Член Общественной палаты Иркутской области Петр Трескин сказал, что такую модель оповещения по принципу соседской общины можно ввести с помощью ТОС (органов территориального самоуправления), предложил организовать встречу волонтеров с активистами ТОС и членными добровольных народных дружин.

Силовики попросили помощи у волонтеров в проведении мониторинга противоправной информации в Интернете, особенно в социальных сетях. Волонтеры рассказали, что уже создана программа, которая отслеживает, на каких сайтах в Интернете бывает ребенок, ведет контроль над его перепиской в соцсетях. Добровольцы обратили внимание на то, что их деятельность до сих пор не закреплена законодательно, нет нормативно-правовой базы. Представители правоохранительных органов в свою очередь сообщили, что законопроект, регламентирующий деятельность волонтерского движения, находится на стадии разработки.

Популярные материалы по тегам новости: