Усть-Илимск не удовлетворен ответами РЖД по поводу отмены беспересадочных вагонов

Первые ответы на запросы думы Усть-Илимска, борющейся за возращение беспересадочных вагонов в составе поездов №609/610 сообщением «Тайшет – Усть-Илимск», поступили от руководства РЖД и Байкальской пассажирской пригородной компании в феврале 2014 года, но они не удовлетворили ни депутатов, ни горожан. Напомним, с 1 января 2014 года руководство РЖД отменило беспересадочные вагоны, что повлекло за собой ряд негативных последствий для жителей города и района, которые теперь вынуждены при поездках на Запад с большими временными и денежными потерями пересаживаться с поезда на поезд. РЖД не поддержала предложение Усть-Илимска пустить через из город один из трех поездов, следующих через Северобайкальск.

«В настоящее время изменение маршрута следование поезда №91\92 «Северобайкальск - Москва» на маршруте «Усть-Илимск - Москва» технически невозможно, т.к. на станции Усть-Илимск отсутствует производственная база (пункт формирования и оборота поездов, где производится техническое обслуживание вагонов), - говорится в ответе Восточно-Сибирского филиала ФПК. – По II варианту отцепки вагонов поезда №91\92 «Северобайкальск - Москва» по станции Коршуниха-Ангарская и следование далее отдельным локомотивом с прицепкой двух общих вагонов на расстоянии 236 км экономически нецелесообразна и аналогична возобновлению курсирования убыточного поезда №609\610 «Тайшет – Усть-Илимск». Компания считает, что альтернативой стало введение беспересадочных вагонов «Усть-Илимск - Кисловодск» (1 купейный, 2 плацкартных) с переприцепкой в Тайшете. Железнодорожники рассматривают возможность увеличения периодичности курсирования таких вагонов.

Но члены рабочей группы не намерены прекращать свою деятельность. Сбор подписей под обращением к В.В. Путину продолжается на предприятиях города и в городской думе. Напомним, в состав рабочей группы вошли депутаты, представители администрации и других заинтересованных структур: советов ветеранов города и ЛПК, политсовета «Единой России», работников местного отделения железной дороги, городских профсоюзов и других. В начале января рабочей группой были подготовлены обращения от имени всех жителей города к председателю правительства РФ, руководству Иркутской области РЖД и федеральной пассажирской компании и организован сбор подписей под обращением к президенту.