Отмену поезда между Усть-Илимском и Тайшетом ВСЖД обещает компенсировать прицепными вагонами

После отмены с 1 января 2014 года одного из наиболее убыточных поездов Восточно-Сибирского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» - поезда № 610/609 «Тайшет-Усть-Илимск», компания провела исследование и рассмотрела различные варианты организации беспересадочного сообщения на участке Усть-Илимск - Красноярск - Новосибирск. Как рассказали «Байкал Инфо» в пресс-службе компании, на этом участке был назначен один купейный и два плацкартных беспересадочных вагона сообщением «Усть-Илимск - Кисловодск», которые курсируют в составе поезда №87/88 «Усть-Илимск - Иркутск» с переприцепкой по станции Тайшет к поезду №197/198 «Иркутск - Кисловодск».

По времени прибытия в Иркутск подверглось изменению расписание поезда №88 «Усть-Илимск- Иркутск», который является альтернативой железнодорожного сообщения на участке Усть-Илимск – Тайшет. Подан также запрос на изменение времени отправления этого поезда со станции Усть-Илимск. Сейчас в Восточно-Сибирском филиале ОАО «РЖД» рассматривается вопрос об увеличении частоты следования беспересадочных вагонов «Усть-Илимск - Кисловодск».

Власти Усть-Илимска просили пустить через их город один из поездов, следующих через станцию Северобайкальск в западном направлении. Сейчас там ходит три скорых поезда дальнего сообщения - №91/92 «Северобайкальск - Москва», №97/98 «Тында - Кисловодск» и №75/76 «Нерюнгри - Москва». Но, как заявили в пресс-службе ВСЖД, «назначение данных поездов через станцию Усть-Илимск сейчас невозможно», причины не объяснены.

Напомним, в графике движения пассажирских поездов состав № 610/609 «Усть-Илимск - Тайшет» был назначен только до октября 2013 года, потом продлили до 31 декабря. Железнодорожники указывали на убыточность поезда и на недостаток субсидирования на компенсацию потерь. Сейчас устьилимцы вынуждены сидеть по 15 часов на вокзале в Железногорске-Илимском в ожидании поезда, возвращаясь домой, и по 10-11 часов в Тайшете, уезжая на запад. С отменой поезда 610/609 жители поселков в районе, до которых можно добраться только железной дорогой, вынуждены сидеть на вокзале до двух часов ночи, чтобы выехать из райцентра домой.

В думе Усть-Илимска создана рабочая группа, в которую вошли депутаты и представители самых разных городских структур: городского совета ветеранов, совета ветеранов ЛПК, политсовета «Единой России», работников местного отделения железной дороги, городских профсоюзов и других. Среди первоочередных мероприятий: изготовление листовок-анкет для опроса населения об удобстве ныне существующей схемы движения поездов; подготовка обращений от имени всех жителей города к правительству Иркутской области, руководству Федеральной пассажирской компании и далее – сбор подписей; анализ количества населения, проживающего на участках железной дороги от Северобайкальска до Коршунихи и от Усть-Илимска до Коршунихи для того, чтобы выйти на руководство ФПК с предложением направить на станцию Усть-Илимск один северобайкальских поездов.