Арбуз, ананас и яблоко: «Витаминные друзья» «Слаты» сделали коллекционерами 200 тысяч жителей Иркутской области

С каждым годом эмоциональный маркетинг все больше набирает силу и торговые сети стараются предоставить покупателю не только рациональную выгоду от покупки с помощью акций и сезонных предложений. Получение приятных бонусов и подарков, вовлечение в игровые механики, коллекционирование – все это стало неотъемлемой и приятной составляющей в коммуникациях с покупателем.

Сеть супермаркетов «Слата» идёт в ногу со временем, и два года назад стала активно использовать во взаимодействии с покупателями маркетинговые акции – игрушка в обмен за покупку. Удалось ли «Витаминным друзьям»-2 повторить успех первой коллекции?

- В 2019 году мы впервые запустили коллекцию мягких игрушек «Витаминные друзья». Это был наш первый опыт по интеграции неценового промо в сети, когда за покупку на 300 рублей или товаров-партеров, покупатель мог накапливать наклейки и получать игрушку всего за 1 руб. Акция очень понравилась нашим покупателям. Затем была «Эмоджимания» с моментальной выдачей эмоджиков за покупку от 500 руб. и наклейки на ножи Berndes за покупку от 300 рублей. Оценив результаты акций, мы решили запустить продолжение «Витаминных друзей - 2». Откровенно, рискованный шаг для региональной сети в период пандемии и падения общего трафика. Но, по завершению акции, мы видим, что она прошла на «ура! - поделилась результатами маркетинговой компании руководитель направления лояльности ТС «Слата» Елена Генералова.

В сети отмечают, что во вторую волну люди старались больше собрать полный буклет с наклейками и приобрести игрушку за 1 рубль. Такую возможность не упустили около 113 000 покупателей. Ещё более 7 000 человек воспользовались иной возможностью покупки. Интересно, что в ТОП-3 популярных игрушек что в Иркутской области, что в Европе, вошли арбуз, ананас и яблоко - их выбирал каждый пятый покупатель.

За период проведения первой и второй акций «Витаминных друзей» было выдано по 120 тыс. игрушек в каждый период, а рост товарооборота в среднем составил 4 %.

- Для нас оказался интересным еще один феномен. Конечно, на игрушку чаще всего копят родители для детей. Дети – главная движущая сила. Но, ежедневно мы видели в социальных сетях «Слата», что появляются фотографии с полными коллекциями игрушек от наших взрослых покупателей. Люди делились своими впечатлениями, позитивными эмоциями, гордились, что собрали всю коллекцию, а кто-то даже обе. Сибиряки может и суровые, но очень теплые, добрые и отзывчивые люди. На лето мы приготовили новую интересную коллекцию, уверены, что она понравится нашим покупателям, - рассказала руководитель пресс-службы «Слата» Яна Абалымова.

Виктор Григоров – юрист:

- Коллекцию игрушек собирал для себя лично. Эти игрушки напоминают своим внешним видом моих друзей и знакомых. Такое сходство очень забавное и поднимает настроение. В бесплатных акциях «Слаты» участвую всегда, это лишь дополнение к моим покупкам. Число моих походов в супермаркет во время акции не увеличилось, как и количество покупок. Единственное, что я скорректировал, это сумму в чеках. К примеру, вместо трёх покупок по 100 рублей, делал одну на 300 рублей, чтобы дополнительно к покупке получить наклейку.

Алексей Шандренко – менеджер по продвижению:

- Моему сыну уже 15 лет, поэтому собирал игрушки для себя. Было интересно - сколько игрушек смогу собрать. После того, как получил первый «фрукт», во мне взыграл азарт, думаю, соберу всю коллекцию, попробую хотя бы…О моем увлечении стало известно на работе, соседям, в трех группах товарищей, с которыми я играю в футбол. Все стали мне помогать. Откровенно, за период акции, в магазин я стал ходить чаще и тратить больше. Покупал по два торта, по две тушенки, но я рад своей первой коллекции и ни о чем не сожалею.

Наталья Соколова – специалист по кадрам:

Коллекцию собирала для себя, хоть мне и 23 года, радуюсь, как ребёнок! Как только я увидела эти милые игрушки в магазине, я без сомнения кинулась собирать наклейки. Игрушки яркие и очень хорошего качества. Обычно в акциях никогда не участвую, но я обожаю «Слату», сеть всегда придумывает что-то новое и интересное для покупателей. Мы каждый день ходим в супермаркет и собрать коллекцию нам не составило большого труда.

Акция «Витаминные друзья – 2» проходила на территории Иркутской области в 80 супермаркетах «Слата», в период с 1.10.20 по 03.02.21.