Афериста настигнет возмездие

Как граждане разоблачают телефонных мошенников
Главная страница канала «Видосы о разводах». Кроме того, есть популярная страница «Группа раз­облачителей аферистов и разводил» в социальной сети «ВКонтакте».
Главная страница канала «Видосы о разводах». Кроме того, есть популярная страница «Группа раз­облачителей аферистов и разводил» в социальной сети «ВКонтакте».

Лаврентий в июне 2020 года стал одним из победителей конкурса на лучший развод аферистов. Его видео — настоящий мастер-класс, как нужно говорить с мошенниками.
Лаврентий в июне 2020 года стал одним из победителей конкурса на лучший развод аферистов. Его видео — настоящий мастер-класс, как нужно говорить с мошенниками.
Хит «Ютуба» — ролик с участием Инны Николаевны, которой удалось довести мошенника до отчаяния. А ведь он думал, что у него все получилось, что полностью управляет жертвой, но жертвой оказался он сам.
Хит «Ютуба» — ролик с участием Инны Николаевны, которой удалось довести мошенника до отчаяния. А ведь он думал, что у него все получилось, что полностью управляет жертвой, но жертвой оказался он сам.

Наш еженедельник не раз сообщал о схемах, которыми пользуются телефонные мошенники. Но одно дело описывать ситуацию с чужих слов, и совсем другое, когда лично сталкиваешься с мошенниками. И вот недавно с этим «повезло» нашему журналисту. Аферисты действовали настолько профессионально, что даже автор многих публикаций на тему мошенничества с банковскими картами едва сама не оказалась их жертвой. Читаем, как это было.

Роботизированная верификация, и жертва созрела

Звонок раздался в середине рабочего дня. «Алло», — на автомате сказала я, даже не взглянув на номер входящего звонка. В трубке послышался приятный женский голос: «Добрый день, это служба безопасности Сбербанка России, меня зовут Анастасия». Она назвала меня по имени-отчеству и сообщила, что пять минут назад некий гражданин в городе Туле взломал мой личный кабинет и пытается снять с карты 3000 рублей… Девушка говорила так убедительно, а на заднем плане во время разговора были слышны голоса других сотрудников и щелканье клавиш компьютерной клавиатуры, что у меня и мысли не возникло, что это развод. Разумеется, я всполошилась. Девушка задала несколько вопросов: возраст, семейное положение, город, улица и т. д. Теперь-то я понимаю — она оценивала степень моей внушаемости.

— Сейчас я заблокирую ваш пластиковый продукт на 30 минут и переведу на старшего специалиста, чтобы отменить операции, которых вы не совершали, — сказала Анастасия.

Через несколько секунд в трубке зажурчал голос другой девушки. Она представилась Вероникой и говорила очень напористо и уверенно:

— Мне нужно задать вам несколько контрольных вопросов. Скажите, вы не сообщали логин и пароль третьим лицам? Не совершали недавно покупки в интернет-магазинах? Ваша карта не была похищена? Сколько сим-карт в вашем телефоне?

Она то и дело ловко вворачивала профессиональные термины и конструкции: «компрометация данных», «верификация», «транзакционный коридор», «сегрегированный счет» и т. д. Поняв, что жертва созрела, мошенница приступила к главному. По ее словам, чтобы вернуть средства на карту, мне нужно назвать номер договора либо пластиковой карты. После чего пройти «роботизированную верификацию».

Нужно выдержать напор

Все это время я пребывала в лихорадочном состоянии, веря, что разговариваю с бдительными сотрудницами Сбербанка. И уже приготовилась продиктовать номер карты, но тут в голове что-то щелкнуло:

— Э-э-э, так вроде никому нельзя называть номер.

— Все верно, — не растерялась Вероника, — номер карты нужен, чтобы убедиться, что это действительно вы, таков регламент. Сейчас я отправлю вам СМС с номера 900, чтобы вы убедились, что это действительно служба безопасности.

Через 20 секунд поступило СМС.

— Вы получили СМС? С номера 900 сообщения могут отправлять только сотрудники Сбербанка России, — продолжала Вероника.

Да, вроде все верно: СМС с номера 900. Но сомнения не отпускали.

— Давайте, прежде чем назвать номер, я сама позвоню на горячую линию Сбербанка, — предложила я.

— Поймите, если мы сейчас разъединимся, то нет никакой гарантии, что мошенники не проведут снятие денег, — в голосе Вероники появились нотки беспокойства — она с утроенной энергией принялась убеждать меня, что операцию по предотвращению кражи нужно провести прямо сейчас, сию секунду, иначе ей придется зафиксировать мой отказ, и тогда Сбербанк не несет никакой ответственности за сохранность моих денежных средств.

Чем активнее она настаивала, тем сильнее крепли мои сомнения.

— Мы не будем разъединяться, — озарило меня, — у меня есть второй телефон, с него и позвоню.

Очевидно, такого варианта в ее сценарии не было, и в трубке повисла пауза. Я случайно нажала «отбой», и через секунду снова раздался звонок. Я сказала, что отвечу через минуту, и в ожидании соединения с реальным сотрудником Сбербанка решила взглянуть на входящий номер. Оказалось, их целых три, и все московские. Вот эти номера: +74956264477, +74959019861, +74955048340. Потом открыла СМС, что они прислали: «Это сообщение не от службы безопасности. Вы указали этот телефон при заказе карты на сайте Сбербанка. Подтвердите заказ карты. Код — 7177».

Что за ерунда? Никакой карты по телефону я не заказывала! И почему написано «не от службы безопасности»?

Настоящие банкиры никаких ваших данных не просят

Тем временем мне ответили из настоящего Сбербанка. Выслушав меня, девушка сразу сказала, что это были мошенники.

— Наши сотрудники не запрашивают персональную информацию, не просят назвать номер карты, код, логин и т. д., не будут просить скачивать какие-либо приложения на смартфон. Если вы не сообщали мошенникам номер и срок действия карты, CVV- или CVC-код, код из СМС или пароли от «Сбербанк Онлайн», то волноваться не нужно, — объяснила сотрудница.

Также она рассказала, каким образом мне пришла СМС с номера 900. Оказывается, мошенники просто заходят на сайт банка, заказывают карту на номер телефона жертвы. Сразу же автоматически по этому номеру приходит СМС с кодом. Мошенникам не нужен этот код, они рассчитывают, что жертва не станет читать СМС во время разговора, ей достаточно того, что оно пришло с номера 900.

Сотрудница Сбербанка предложила мне сообщить об инциденте на официальном сайте. Там же я увидела раздел «Проверить телефон или сайт». Вбиваешь подозрительный номер в специальное окно и получаешь результат. По вышеуказанным номерам ответ был такой: «Внимание! На данный номер телефона зафиксированы жалобы. Риск высокий. Рекомендуем при поступлении звонков с данного номера телефона проявлять осторожность — не сообщать данные о банковских картах и пароли». Значит, с этих сим-карт мошенники уже звонили другим людям.

Через пару дней пришла СМС с благодарностью от Сбербанка за предоставленные данные: «На основании их банк формирует стратегию защиты клиентов от возможных мошеннических действий».

Но меня не отпускал вопрос: а что было бы, если бы я назвала мошенникам номер карты, согласилась пройти «роботизированную верификацию» и не сообразила позвонить в Сбербанк?

Как самому развести мошенников

Все нужные ответы я нашла в «Ютубе». Оказывается, там существует целый жанр «Как я развел мошенников». Это тысячи видеороликов, в основе которых реальные записи телефонных разговоров. Их выкладывают люди, которые, в отличие от меня, сразу поняли, что говорят с мошенником, но вели игру до конца, включив функцию записи разговора. Главная задача — заставить мошенника думать, что ты простофиля, недотепа, лох, имитировать выполнение всех указаний мошенника и держать его на связи как можно больше времени. Чем длиннее ролик, тем он интереснее.

Такого не увидишь ни в одном сериале, здесь все настоящее: драматургия, напряжение, эмоции. Некоторым героям роликов удавалось удерживать внимание мошенников больше часа. Это высший пилотаж. Лучшие разводы мошенников набирают больше миллиона просмотров. Существует даже специальный канал «Видосы о разводах», где проходят ежемесячные конкурсы с денежными призами на лучший развод. Победитель определяется по количеству просмотров и лайков.

В деле доведения мошенников до белого каления есть настоящие виртуозы, например Алексей Игоревич, 27-минутный ролик которого набрал 540 тысяч просмотров. Он очень достоверно разыграл роль испуганного наивного мужичка. Мошенники просили назвать номер карты, и он старательно диктовал несуществующие цифры. Потом мошенники потребовали пройти «верификацию», то есть назвать какие-то цифры в «идеальной тишине» (!), после отправили его к банкомату, чтобы «активировать карту через мобильный провайдер» (видимо, у меня был тот же сценарий). Минут 15 Алексей Игоревич делал вид, что старательно выполняет все команды мошенника, но то банкомат глючил, то карта не выходила, то номер не тот. В финале мошенник стал терять терпение, нервничать, покрикивать на жертву, а потом бросил трубку.

Зрители по достоинству оценили видео: «В лице автора явно пропадает классный актер — так заикаться, мэкать и экать не смогла бы самая натуральная жертва!», «Такие ролики надо почаще людям показывать, чтобы были бдительными».

Как им обломились 230 тысяч

Герою другого ролика Яну Борисовичу удалось водить мошенницу из Сбербанка за нос в течение 40 минут. Все это время она рассчитывала срубить с него 230 тысяч. А Ян Борисович талантливо изображал из себя доверчивого недотепу: «Что? Активировать карту? Какую карту? С какой стороны? Чего? Я не понимаю, повторите, чего делать?»

Огромную популярность завоевал совсем свежий 20-минутный ролик, героиней которого стала мать четырех детей по имени Яна Сергеевна. Мошенник пытался уговорить ее скачать приложение, чтобы «заблокировать транзакцию», а на самом деле вывести деньги с карты. Женщина мастерски играла роль недалекой гламурной дамочки, которая переживает за ход ремонта в коттедже. В финале она раскрыла карты и пристыдила мошенников: «Я надеюсь, что когда-нибудь это вам вернется».

Еще один популярный ролик — его героине Инне Николаевне удалось довести мошенника до настоящей истерики. Целый час она морочила ему голову, дразня добычей в несколько миллионов рублей. Мошенник был уверен, что дело в шляпе, а когда понял, что зря потратил кучу времени и сил, стал кричать, бесноваться и угрожать вызовом полиции и уголовным делом. Очень смешно.

«Это прям сериал какой-то…»

А ролик с участием Маргариты Николаевны так понравился зрителям, что они пожелали собрать ей денег на подарок. Женщине удалось интриговать мошенников в течение часа и 15 минут. Все это время они покорно слушали ее излияния о тяжкой женской доле, о надоевшем импотенте муже, молодом любовнике и т. д. Оторваться невозможно. «Мы с женой до самого конца слушали, чтобы узнать, чем все закончилось... Это прям сериал какой-то», — написал зритель.

Необходимо предупредить, что часто в финале мужчины обкладывают мошенников четырехэтажным матом. Хотя с другой стороны, если ты настоящий мужчина, то как говорить с негодяями без матов?

В процессе просмотра роликов многое становится понятно с самими мошенниками: кто они, откуда, их приемчики. Аферисты работают «бригадами»: один прощупывает клиента, и если клиент ведется, передает его более опытному «специалисту». У них есть сценарии, методички, ответы на любые вопросы. Они умеют вызывать доверие и оказывать психологическое давление. Некоторые мошенники говорят с южным говором: «шо» вместо «что», «гхэ» вместо «гэ». Возможно, они находятся на территории Украины. Но лично со мной мошенницы говорили на чистейшем русском языке и со знанием специфики банковской работы.

В общем, всем советую посмотреть видео разводов мошенников, из них вы узнаете массу полезной информации, которая поможет избежать многих неприятностей. Ну а если вам позвонят мошенники, не забудьте включить запись. Возможно, именно ваше видео станет хитом «Ютуба». А телефонные мошенники получали от вас только смачную фигу.

Кадр из популярнейшего видео развода мошенников. Главный герой Алексей Игоревич показывает жирную фигу мошеннику, который в эту секунду с нетерпением ждет перевода на сорок тысяч рублей.
Кадр из популярнейшего видео развода мошенников. Главный герой Алексей Игоревич показывает жирную фигу мошеннику, который в эту секунду с нетерпением ждет перевода на сорок тысяч рублей.